Компания Enterprise Tackle сейчас известна по всему миру, как лидер по производству искусственных приманок. В арсенале практически каждого карпятника найдется хотя бы одна баночка с пластиковой кукурузой от этой компании. Тем не менее, формирование Enterprise происходило постепенно. Официально Enterprise Tackle была зарегистрирована в 2003 году, хотя начала продавать свои товары еще в 1998 году. Обо всем по порядку.
Основатель компании Крис Хорнсби работал со своим отцом с 1982 года на литьевом заводе, практикуясь в создании инструментов. За годы работы он накопил большой багаж знаний о пластике и его формовке, который впоследствии успешно использовал для создания искусственных насадок.
В 1998 году у Криса во время ловли на реке сошел крупный окунь. Крис оказался не доволен качеством исполнения конечной снасти, поэтому сам сделал некоторые расходники, включающие стопора, бусины, отстреливающиеся клипсы.
Он понял, что создал полезные продукты, и они могут пригодиться другим рыболовам. Недолго думая, он назвал свою компанию Enterprise Tackle и отправил свои товары в местный рыболовный журнал для их оценки профессионалами. Особо не рассчитывая на ответ, Крис был приятно удивлен, когда спустя 2 недели ему позвонили из журнала и положительно отозвались о его продуктах.
В 1999 году Крис пролистывал страницы очередного журнала и наткнулся на вопрос: как приподнять зерно кукурузы над слоем водорослей? Эксперт посоветовал отрезать кусок желтой пены и расположить его на волосе под кукурузой. В тот момент Крис подумал, почему бы не сделать пластиковую кукурузу с большим запасом плавучести? К тому же его знания в пластике позволяли это сделать.
Спустя несколько месяцев появилась линейка пластиковой кукурузы Pop-up Sweetcorn. Продажи были низкими, так как люди не понимали, зачем рыбе заглатывать пластик. Однако Крис знал, что в пластике есть несколько добавок, делающих искусственную приманку привлекательной для карпа. Тем более, пластик решал многие проблемы карпятников, среди которых мелкая рыба, потеря цвета и запаха натуральной кукурузой, частые срывы зерен с насадки.
Настоящий скачок в популярности пластиковой кукурузы произошел, когда на пару искусственных зерен был пойман рекордный карп Британии. Новость быстро разлетелась, и продажи резко пошли вверх. В этот момент также начали появляться другие компании, нацеленные на производство искусственных приманок.
После успеха пластиковой кукурузы Enterprise стала расширять свою линейку, добавляя различные цвета, размеры. Большим прорывом стало использование жидких добавок от известных производителей в баночках с пластиковой кукурузой. К концу 2010 года компания Enterprise стала известным брендом не только в Великобритании, но и далеко за её пределами. В наши дни она не сбавляет темп и постепенно увеличивает свой ассортимент, соответствуя всем требованиям современных рыболовов.
Линейка пластиковой кукурузы ENTERPRISE Classic Popup Sweetcorn
Главное достоинство компании – пластиковая кукуруза. Однако Enterprise продает зерна не просто “голыми”, а пропитывает их в лучших жидких добавках от крупнейших производителей карпового питания. В их числе CC Moore, Richworth, Nutrabaits, Solar и многие другие. Линейка Pop up Sweetcorn включает всё разнообразие цветов и размеров пластиковой кукурузы, пропитанной в разных жидких добавках на любой вкус.
Enterprise Tackle Niteglow
Новейшая линейка искусственных приманок Niteglow отличается от своих предшественников светящимся пластиком. «Зачем?» – спросите вы. Обо всем по порядку.
Серия Niteglow разрабатывалась совместно с известным карпятником Фрэнком Уорвиком, знаменитым также своим особым отношением к пластиковым насадкам. В своих наблюдениях Фрэнк заметил, что рыба лучше реагирует на определенный свет. К тому же он знал, что в морской рыбалке все насадки стараются делать из светящихся материалов, и они успешно работают на протяжении вот уже десятков лет. Недолго думая, Фрэнк перенял опыт любителей моря и использовал его в карповой ловле. К его удивлению, метод сработал.
Как известно, карп – любопытное существо и всегда пробует предметы, похожие на еду, в ротовой полости. Этой любопытностью и пользуются искусственные насадки. Практика показывает, что яркие насадки лучше работают в холодное время года, когда метаболизм карпа протекает не так быстро.
При выборе цвета для светящихся насадок Enterprise провели несколько тестов, которые показали, что неоновый голубой и зеленый цвета работают лучше. Британцы со всей серьезностью подошли к выпуску инновационного продукта, поэтому создали не только классическую кукурузу, но и ряд других насадок. Они включают: опарыша, насадки для зиг-рига, стопоры, червей и целые бойлы.
Как и со всеми искусственными насадками, вы можете пропитать их в любимой жидкости для усиления запаха. Насадки для зиг-рига отличаются особой мягкостью для легкого нанизывания на крючок или волос.
Чтобы получить максимум яркости от насадок, их необходимо заряжать. Для этого Enterprise выпустили простое приспособление, которое является, по сути, обычным фонариком с ультрафиолетовым светом. Вам не обязательно использовать фирменный фонарь, в обычных ларьках можно легко найти маленькие фонари с таким же ультрафиолетом. Для зарядки наведите луч ультрафиолета на насадку и подержите около двух минут. Для меньшей яркости сократите время, и наоборот.
Если у вас нет ультрафиолетового источника, то сойдет обычный телефонный фонарик, но результат будет не столь эффектным. Заряженная насадка держит яркость в течение 8 часов.
Британские рыболовы рекомендуют использовать Niteglow на больших глубинах или в ночное время суток в холодной воде. Светящаяся насадка может принести поклевку в трудные часы, когда рыба совсем не активна.
Также в ассортименте Enterprise можно найти имитационные приманки зерен конопли, пеллетса, бойлов, тигрового ореха и даже гранул собачьего корма, которые используют при ловле карпа на поверхности воды.